Большие маневры

Большие маневры Попутного ветра!

Чтобы ходить под парусом, даже для собственного у довольствия, нужно много знать и уметь. Во-первых, судно должно вас слушаться. Во-вторых, желательно вести его выбранным курсом, сверяясь с морскими картами и навигационными приборами. Наконец, необходимо изучить ветры, волны и течения, поскольку парусник, особенно маленький, чутко реагирует на малейшие движения воды и воздуха.Покинув порт, моряки выключают мотор, поднимают его и принимаются за дело. Рулевой держит штурвал, шкипер командует: «Отдать швартовы! Ставить грот! Подбить стаксель! Сменить галс!» Каждый на палубе знает свои обязанности и точно их выполняет. Отдать швартовы – значит отвязать канат, которым судно притянуто к причалу. Паруса ставят, иначе говоря, поднимают. В зависимости от направления и силы ветра шкипер решает, что с ними делать дальше, и задает курс. «Подбивать» – значит тянуть шкот или фал, то есть трос, связанный с парусом, выпрямляя его полотнище. «Травить» – отпускать тот же трос, позволяя парусу надуться. Меняя галс, судно поворачивают так, что оно подставляет ветру другую сторону паруса. Чтобы «держаться к ветру», рулевой приближает к его направлению нос судна. Если ветер слишком сильный, то «берут риф» – уменьшают площадь паруса, подгибая или скручивая его. Возвращаясь в порт, спускают паруса, снова заводят мотор и сбрасывают за борт «отбойные устройства» -шины, которые берегут корпус судна от ударов о причал. Причалив, остается выпрыгнуть на землю и намотать причальный канат (швартов) на рогатую железяку – кнехт. Теперь парусник не убежит. В общем… учите матчасть.

Нет других постов.



Оставить комментарий