Буровая техника и риск

Бурят породу буровым долотом со сменной зубчатой головкой на конце. Получается цилиндрическая скважина; она сразу же закрепляется обсадной трубой. Пробурив две вертикальные или наклонные скважины, через одну из них выкачивают нефть, а через другую одновременно закачивают эквивалентный объем воды. Этот способ снижает риск обрушения пласта и не дает в нем падать давлению, затрудняющему добычу.Профессиональный риск

В Северном море высота волн достигает 30 м; в Мексиканском заливе бывают ураганы со скоростью ветра 200 км/ч. Поэтому шельфовые буровые платформы проектируются с расчетом на самые сильные шторма. Однако опасность исходит не только от стихии. Самое крупное в мире сооружение такого типа, Р-36, было гордостью бразильской компании «Петробраз». В марте 2001 г. его потрясли три взрыва, приведшие к десяти жертвам. Несмотря на усилия по ремонту деформированных опор, Р-36 спустя пять дней затонула. Причина взрыва -небрежность персонала.

Только демонтаж!

В1995 г. активисты Гринписа захватили в Северном море платформу «Брент Спар» нефтяного концерна «Шелл», который собирался ее затопить за ненадобностью. Активисты призвали к бойкоту АЗС, принадлежащих этому концерну. В результате «Шелл» согласился, несмотря на огромные расходы, демонтировать платформу и переправить металлолом на сушу. Сейчас такой демонтаж обязателен для всех отслуживших срок платформ (ок. 600 в Европе).

Нет других постов.



Оставить комментарий