Парусники

Яхты для обучения новичков и для кругосветных гонок отличаются друг от друга не меньше, чем городские малолитражки от болидов «Формулы-1». Кораблестроители придумали разнообразнейшие типы парусных судов и продолжают совершенствовать их, учитывая потребности современных спортсменов и любителей активного отдыха.Катбот (вверху)

На этом снимке – яхта класса «Оптимист». Такие малютки длиной 2,33 м предназначены для новичков, осваивающих азы хождения под парусом. Палубы нет. Низкая мачта с маленьким гротом вынесена на самый нос. Киль выдвижной (шверт).

Швертбот

Это легкое беспалубное судно -идеальная яхта для обучения основам парусного спорта. Впрочем, швертботы участвуют и в морских гонках. Постоянного балластного киля у них нет – только выдвижной (шверт), откуда и название. Послушные и маневренные, они без труда ставятся в нужное положение.

«Белен»

Последний из великих парусников французского флота – изящный трехмачтовый барк «Белен», длиной 51 м и водоизмещением 534 т, несет до 22 парусов. Спущенный на воду в Нанте в 1896 г., он перевозил грузы между Европой, Антильскими островами и Южной Америкой. Когда конкурировать с пароходами стало трудно, его продали богатому британскому лорду, превратившему «Белен» в роскошную яхту. Следующим его владельцем стал ирландский пивовар, затем некий итальянский фонд. В1979 г. барк вновь стал французским. С тех пор его экипаж из 16 человек обучает полсотни стажеров всем тонкостям морской профессии, вплоть до лазанья по мачтам. Плавание на борту «Белена» предоставляет редкую возможность на несколько дней окунуться в пьянящую романтику великих морских путешествий прошлого.

Одна мачта, один корпус

Шлюп (вверху) – судно килевое, но беспалубное. Эта небольшая яхта вооружена только гротом и стакселем. Подходит для недолгих прибрежных прогулок.

Тендер покрупнее шлюпа, однако тоже невелик. На мачте -грот и два передних паруса – стаксель и кливер. Яхта очень послушная, практически всепогодная.

Две мачты, один корпус

Кеч – парусник среднего размера. Длинная передняя грот-мачта несет грот, а короткая бизань-мачта расположена сзади перед осью руля.

Иол похож на кеч, но бизань-мачта находится позади рулевой оси. Кеч и иол иногда называют полуторамач-товыми судами.

Шхуна (справа) -крупное судно с косыми парусами, укоторого фок-мачта спереди короче грот-мачты – сзади.

Гоночные парусники

Современные гоночные парусники – безусловно, высшее достижение кораблестроительного искусства. Поворотные мачты вращаются вокруг своей оси, что позволяет быстрее и точнее управлять пэотом. Мачты типа «крыло» в сечении каплевидные, что снижает сопротивление воздуха. Их делают из прочного углеродного волокна, поэтому, несмотря на большую высоту (более 30 м), они довольно легкие, как и корпуса яхт из композитов на углеродной основе. Чтобы судно развивало рекордную скорость, паруса должны выдерживать колоссальное давление ветра. Поэтому они огромные по площади и почти невесомые, при этом практически не рвутся.

Многокорпусники

Корпусов у этих яхт обычно два или три. У катамарана (вверху) – два поплавка, связанных между собой рамой с натянутой на ней легкой прочной сеткой (батутом), по которой перемещаются моряки. У тримарана (слева) центральный корпус несет по бокам два поплавка помельче. Многокорпусники легче обычных яхт, и среди гоночных парусников они самые быстрые.

Нет других постов.



Оставить комментарий