Строим модель парусника

Схема такого судна простая, однако постройка его – дело тонкое. Корпус должен не только плавать, но и сохранять остойчивость. Надо подумать и о движении. Мачта с парусами должна соответствовать размеру и массе судна, иначе оно опрокинется. Надеемся, наши советы помогут вам стать корабелом.Вам понадобятся:

- круглые палочки диаметром 3 мм для гиков, 4 мм для мачты однокорпусника и 6 мм для мачты катамарана;

- дрель со сверлами диаметром поменьше, чем у мачт;

- резак, ножницы;

- столярный клей;

- ткань или цветная пластиковая пленка;

- нейлоновые нитки;

- кисточка, водостойкая краска;

- линейка.

Для катамарана

- 2 пустые коробки из-под сока, заткнутые пробками;

- фанерка или дощечка 23 х 28 х 0,6 см.

Для однокорпусника

- брусок мягкого дерева 15 х 3 х 3 см (примерно);

- дощечка 4 х 1,5 х 1,5 см (примерно);

- нож для дерева;

- 4 гвоздя длиной ок. 2,5 см;

- молоточек;

- пластилин;

- карандаш.

Катамаран

Положите две длинные коробки из-под сока параллельно друг другу на расстоянии 7 см. Приклейте сверху фанерный прямоугольник. Спереди и с боков палуба должна выступать за коробки примерно на 1 см, а сзади – на 5 см. На средней линии палубы просверлите отверстие на расстоянии 10 см от переднего конца судна. Вставьте туда круглую палочку длиной 35 см (основание смажьте клеем). Получится мачта. Дайте клею высохнуть. Привяжите нейлоновой ниткой перпендикулярно мачте круглую палочку длиной 18 см – это гик. Нитка должна его прочно удерживать, но в то же время позволять вращаться вокруг мачты. Такой же ниткой прикрепите к мачте и гику треугольник из ткани или пленки – это у нас грот. Можно покрасить катамаран водостойкой краской и украсить палубу мелкими деталями из палочек квадратного сечения. Когда краска высохнет, отправляйтесь в плавание.

Однокорпусный парусник

Это судно построить намного сложнее, чем катамаран. Форму и вес корпуса следует подобрать так, чтобы судно могло плыть, не опрокидываясь. Опытные судомоделисты собирают парусники из готовых деталей, комплекты которых продаются в специализированных магазинах. Корпус такой яхты состоит из поперечных ребер (шпангоутов), которые крепятся к длинному изогнутому килю. Все это можно вырезать из фанеры или дерева. Сверху каркас обклеивают планками из легкого бальсового дерева.

Установка парусов

Просверлите на средней линии палубы ближе к носу отверстие глубиной ок. 2 см. Вклейте туда круглую палочку высотой 16 см. Это будет мачта. Закрепите на ней (как в катамаране) гик длиной 9 см. Вбейте в носовую часть гвоздь для натягивания стакселя. Нейлоновой ниткой прикрепите к мачте, гику и гвоздю матерчатые или пластиковые паруса. При желании можно приклеить к палубе мелкие деревянные чурбачки, символизирующие вход в каюту и прочее оборудование. После этого покрасьте модель.

Киль

Для того чтобы сделать каркас для киля, вбейте в дно корпуса по его оси (в центральной трети) три гвоздя. Разомните пластилин и облепите им гвозди, придав «скульптуре» форму ровного гребня. Испытайте парусник в тазу на остойчивость. Если яхта будет заваливаться на бок, добавьте пластилинового балласта на край киля.

Корпус

Если у вас нет под рукой готовых деталей, выстругайте корпус из деревянного бруска. Сначала нарисуйте на нем нужный контур, пользуясь нашим чертежом (дно плоское, нос заостренный, корма прямая). Можно сделать форштевень получше, вырезав его из отдельной бальсовой дощечки и вклеив в заранее подготовленную щель на средней линии носа.

Нет других постов.



Оставить комментарий